Согласно опросу, проведенному компанией "Николо М" по заказу Российского союза автостраховщиков, 70% автолюбителей довольны законом об ОСАГО. Опрос проводился в семи крупных городах - центрах федеральных округов.
Российская газета,
6 июля 2005 г.
Автостопом по "автогражданке" 1233 просмотра
Снизит ли сегодня Госдума тариф обязательного автострахования
Результаты социологического опроса об отношении автовладельцев к ОСАГО были обнародованы накануне намеченного на сегодня рассмотрения депутатами Госдумы поправок в федеральный закон об ОСАГО. Законопроект, принимаемый депутатами фактически в пожарном порядке, обусловлен прежде всего ростом числа неплатежеспособных страховых компаний, занимающихся ОСАГО. Он касается новых условий выплат клиентам проблемных страховых компаний из фонда Российского союза автостраховщиков. Иными словами, страховщики будут нести коллективную ответственность не только за клиентов "прогоревших", но и лишенных Росстрахнадзором лицензии собратьев. Причем как в части возмещения вреда, причиненного автотранспорту, так и беря на себя возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью пострадавших в аварии. Между тем, как выяснилось из опроса, спустя два года после введения в стране ОСАГО у большинства автовладельцев отсутствуют какие-либо надежды на улучшение ситуации с ОСАГО. А высказываемые прогнозы по поводу дальнейшего развития этой системы сдержанно-негативные и пессимистические. По-видимому, те, от кого прежде всего зависит работоспособность ОСАГО, хорошо "постарались": не случайно улучшение этой фактически навязанной людям системы связывается прежде всего с деятельностью страховых компаний (40 процентов опрошенных) и с деятельностью законодателей (34 процента). При этом основные ожидания: введение добровольного страхования ответственности автовладельцев, страхование водителя, а не автомобиля, упрощение регистрации мелких ДТП (без ГИБДД), сокращение времени оформления страхового полиса (примерно до 10 дней), и то, о чем мечтают все автовладельцы, - снижение базовой тарифной ставки хотя бы до 1500 рублей. При этом 70 процентов автовладельцев относятся к введению ОСАГО положительно, то есть считают, что оно необходимо. 21 процент при этом считает, что "автогражданка" не нужна. Интересно, что 25 процентов опрошенных убеждены в том, что в случае отмены ОСАГО они продолжат страховать свою ответственность добровольно, и примерно столько же отвечает - "нет". Остальные ставят свое решение в зависимость от условий страхования. А на больной вопрос о том, "кому же все это выгодно", граждане ответили довольно прагматично: конечно же, самим страховщикам (66 процентов) и государству (26 процентов). Впрочем, те, кто уже успел воспользоваться полисом, в большей степени признают выгоду автовладельцев. Те же, кто еще не успел попасть в ДТП, отмечают прежде всего выгодность ОСАГО для страховых компаний. Между тем действиями страховщиков при оформлении ДТП недовольны 54 процента автовладельцев, а действиями ГИБДД - еще больше - 59 процентов. Основные претензии к сотрудникам ГИБДД - длительность ожидания при совершении ДТП (29 процентов) и непрофессионализм сотрудников (23 процента). Основные претензии к страховым компаниям: бюрократизм и волокита (21 процент), задержка выплат (19 процентов) и невыполнения обязательств (17 процентов).
Кстати В результате опроса, в частности, выяснилось, что полис "автогражданки" имеет подавляющее большинство автовладельцев (95 процентов), при этом попадали в ДТП и попробовали на себе все "прелести" использования полиса только 20 процентов. Общее количество респондентов - 1400. Исследование было проведено по заказу РСА одной из ведущих российских компаний, занимающейся пиаром и политконсультированием. Опрос проводился в 7 столицах федеральных округов, включая Москву и Петербург, при этом наблюдались серьезные региональные различия. Например, в Москве систему ОСАГО хорошо оценили 75 процентов опрошенных, а в Петербурге - всего 10. Ирина ФЕДОТОВА
Вся пресса за 6 июля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 31 января 2025 г.
Франшиза, массаж и прямые договоры: как бизнесу оптимизировать ДМС
|
|
РБК (RBC.ru), 31 января 2025 г.
Медицинское страхование: что изменится в 2025 году
|
|
РБК.Тюмень, 31 января 2025 г.
Тарифы на такси в Тюменской области увеличились до 30% и продолжат рост
|
|
РБК (RBC.ru), 31 января 2025 г.
Победит ли ИИ страхового агента
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|